Текущее время: 23 окт 2017, 17:27

  • Попутчики в путешествие
 

Календарь

Под парусом и под лозунгом


С: 26 окт 2016
До: 23 ноя 2016
 
ИЗ КАМБОДЖИ В АВСТРАЛИЮ ПОД ПАРУСОМ И ПОД ЛОЗУНГОМ… Русское Единство, или Мечта Зовет!

Русское Единство, - это политическая партия, гонимая в Украине, в которой я состоял и даже какое-то время в качестве председателя. Аннулирована после Крымского референдума и присоединения Крыма к России
О себе
Я Павел Литвинов,1958 г.р. Родился и вырос в научном поселке Карадагской биостанции в Крыму. В данный момент временно проживаю в Камбодже.
Запланировал и обязательно совершу морской переход из Сиануквиль (Камбоджа) в Мельбурн (Австралия) на парусном судне собственных конструкции и производства. Выход из порта Сиануквиль запланирован на 26.10.2016 года.

Маршрут
План такой. Покинув Сиануквиль, через Сиамский залив (330 миль) достигаем Малаккского полуострова (Малайзия, г. Кела́нтан – султанат в Малайзии). Далее – по Южно-Китайскому морю вдоль Малайзии до Сингапура. Потом – через пролив до о. Суматра. Вдоль Суматры двигаемся до о. Банка. Обогнув его с востока, по Яванскому морю поворачиваем на северо-восток и через скученность мелких островов следуем до о. Калимантан. Пройдя вдоль побережья Калимантана 200 миль, поворачиваем на юг, выравниваем курс на юго-запад и приближаемся к западной Яве. Далее вдоль Явы, также по Яванскому морю – до островов Бали, Ломбок, Западных и Восточных Малых Зондских по морю Флорес. Обогнув с востока остров Алор, по морю Банда совершаем переход к северным берегам Восточного Тимора. Далее обогнув его через узкий, 650-метровый, пролив между Восточным Тимором и о. Жаку, через 370 миль открытого Тиморского моря попадаем в Австралию, г. Дарвин.
Из Дарвина пересекаем Карпента́рия – залив Арафурского моря (355 миль) – огибаем мыс (крайнюю северную точку Австралии, если не считать отдельно стоящих островов) и спускаемся вдоль восточного побережья Австралии на юг. Далее по Арафурскому, Коралловому и Тасманову морям через Бассов пролив попадаем в залив Порт-Филлип, на севере которого находится Мельбурн. Это последний пункт путешествия. А далее, но это пока только мечта, хорошенько отдохнув,- рванем в кругосветное плаванье.
Общая протяженность маршрута – порядка 12700 км или 7900 миль. При учете, что протяженность России – порядка 9000 км, получается вполне приличный переход.

Судно
Парусный катамаран – две кхмерские речные плоскодонные пластиковые лодки (метр шириной, 0,55 м высотой, семь метров длиной), разнесенные между собой на один метр, соединённые дюралевыми трубами и сплошной стеклопластиковой палубой.
Ближе к корме с двух сторон – две маленькие обтекаемые стеклопластиковые каюты, 2.5 Х 0,8 Х 0,6 м (длина, ширина, высота). Между ними на высоте 1,3 м – съемный тент. Парусная оснастка типа «шлюп», но только с одним стакселем без грота (правда, над этим вопросом я еще думаю). Также установлен аварийный (он же швартовый) двигатель – примитивный 12- сильный дизель с удлинителем коленчатого вала.

Экипаж похода
Будет состоять из двух человек.
Павел Литвинов – автор-вдохновитель проекта, капитан, штурман, механик, исследователь, фото -, видео-оператор.
Научился плавать на месяц раньше, чем ходить. Ветеран-водолаз спецназа СССР. Десятилетний опыт дрессировки боевых дельфинов и других морских млекопитающих. Ходил по Черному морю на «ял-6» под парусом, на нем же вел секцию для детей. Опыт сплава по спортивным рекам Саян. Пешие походы по чукотской и архангельской тундрам. Четырехлетний опыт охотника-промысловика на приполярном Урале. Конным маршрутом проходил по Алтаю. Многолетний опыт спелеолога. Организатор и лидер спортивно-творческого союза «Сталкер»: воздушные, подводные, пещерные видео- и фотосъемки, видеомонтаж, режиссура, издательская деятельность. Разработал и выпустил серию видовых и документально-сюжетных фильмов о Судаке, его окрестностях, о Крыме – «Свиданье с Крымом» (можно скачать в интернете). Несколько книг и брошюр (в т.ч. «Сугдея православная»). Учредитель, редактор и издатель судакской рекламно-познавательной (пляжной) газеты «Не отлежи бока!» (с 1999 г.), первый редактор городской газеты «Судакские вести» (2006-2008 гг.) Механик-самоучка: конструировал всевозможные станки для обработки камня, подводный транспортировщик мокрого типа, подводный бокс для видеокамеры, подъемную электрическую лебедку для видеосъемки пещер, ветрогенератор. Сконструировал, построил и эксплуатировал буровую установку для добычи воды жителям города. Генеральный директор проекта «Судак: популярная энциклопедия». Окончил Симферопольский экологический институт, факультет журналистики. А поскольку институт-то экологический, лекции по экологии нам тоже читали и весьма качественно. Вот тогда-то я и заболел идеей спасения мира от экологической катастрофы. А когда приехал в Азию и увидел, что тут творится,- созрел окончательный план действий.

Второй член экипажа – первый и единственный помощник капитана, матрос - рулевой, писарь, фото-, видео-оператор (пока отсутствует, вакансия открыта).

Третий член экипажа – кошка Катя, которую я завел в Камбодже. Привык, привязался, полюбил. Она отвечает взаимностью и бегает за мной, как собачонка (мы в ответе за тех, кого приручили), да и при ночлеге на многочисленных остовах Индонезии она всегда предупредит об опасности. Предупрежден – вооружён!

Экипировка похода
Навигационное, штурманское и другое снаряжение: комплект карт, лоция GPS, эхолот, два магнитных компаса, два комплекта осветительных ламп, два аккумулятора, две солнечных батареи по 20 ватт, два автоматических насоса для аварийной откачки воды, компьютер, цифровые видео- и фотокамеры, диктофоны. Флаги: России, Камбоджи, Вьетнама, Малайзии, Индонезии, Австралии.
За неимением спутникового телефона будем использовать обычные мобильные, поэтому связь будет непостоянной.
Продукты питания и снаряжение для ловли рыбы
Пресная вода, соль, рис, мука, растительное масло, лук, чеснок, специи. Приготовленные самостоятельно витаминно-белковые смеси (из меда, всевозможных перемолотых орехов и сухофруктов). Также самостоятельно приготовленные соления по кхмерским и собственным рецептам из зелени и овощей, в изобилии произрастающих в Камбодже. А также солонина из мяса, чем питались еще древние аскеты-мореплаватели. Спиннинги, леска, блесны, крючки, грузила, острога.
Главное то, что всех вышеперечисленных продуктов берется минимум, только на случай непогоды, незапланированных длительных переходов и каких либо неполадок.

Кухня
Компактная газовая горелка со стабилизатором, набор баллонов, посуда. Газовая грелка будет использоваться только в крайних случаях: в длительных переходах и на молодых островах без растительности. Во все другое время пищу будем готовить на костре или употреблять в сыром, соленом или вяленом виде.

Чем наш поход разительно отличен от множества других?
Тем, что это – не просто поход или соревнование, это – исследовательская экспедиция, ползущая черепахой, сующая нос во все мыслимые и немыслимые дыры, копающаяся в мусоре, снимающая и описывающая толщину слоя этих отходов и их состав. И это вместо того, чтобы любоваться первозданной красотой, ее снимать и описывать. ЗАЧЕМ? ЗАТЕМ, что кто-то ДОЛЖЕН на благо нашей природы, нашей планеты, нашего будущего и будущего наших потомков побыть какое-то время ассенизатором.
А красотами мы тоже будем любоваться и их снимать.
А еще поход будет отличаться своей «первобытностью» потому, что основной пищей (порядка 80%) в пути будут служить рыба, крабы, моллюски, водоросли (там, где есть съедобные), растительная пища множественных островов, змеи и другие животные, которых также можно будет добыть.
Хочется отдельно отметить, что этот поход будет отличаться еще и тем, что ни одного грамма сублимированных или генно-модифицированных продуктов на борту, как повелось издревле – не будет.
А поскольку большая часть похода будет проходить вдоль архипелага Индонезии, и для обследования нам предстоит посетить сотни и даже тысячи островов и островков, то львиную долю съестного (и при этом экологически чистого) будем добывать сами.
Также не берем сахар в чистом виде. Его заменит куда более полезное домашнее концентрированное варенье – ассорти из манго, ананасов, бананов, папайи и множества других азиатских фруктов.

Цель и задачи
Пройти многотысячным, многомесячным маршрутом. В начале пути, для разминки, пересечь Сиамский залив. Пройти через восемь морей, протиснуться сквозь сотни межостровных, мелководных проливов, где на каждом шагу поджидает опасность напороться на подводные камни или рифы. Также не исключена возможность попасть в выбросы подводных гейзеров или даже неожиданно оказаться в эпицентре подводного микро-извержения, что в любом случае влечет за собой неминуемую гибель (пафос ни при чем, это в самом деле так). Ведь не зря Индонезийский архипелаг называют «огненной землей». Но с нами будет кошка, это еще одна ее забота – вовремя предупредить. Пройти вдоль тысяч заселенных и девственно диких островов, посетив, обследовав, отсняв, описав многие из них, дойти до намеченной точки целыми и гораздо более здоровыми, чем были до экспедиции. Поскольку иммунная система в экстремальных условиях и при естественном питании работает в разы лучше, чем при обычной, планомерной, вялотекущей жизни.
В очередной раз испытать себя на мужественность, выносливость, стойкость, аскетизм, живучесть.

Сверхзадача
Мониторинг экологической обстановки по всему маршруту следования на предмет загрязнения бытовыми и техническими отходами. Отснять тысячи фото и видео, исписать сотни станиц, наболтать сотни часов на диктофон. В итоге сделать объективный, (независимый), отчет и донести его до мировой общественности. Для того, чтобы привлечь внимание к этой глобальной проблеме и тем самым еще больше сплотить все экологические сообщества земли и простых людей всего мира на защиту экологического здоровья нашей планеты (а соответственно – и нашего здоровья) от грядущей глобальной катастрофы. Катастрофы, угроза которой стала главным побуждающим фактором к этой экспедиции. Исследовать не только внешнюю среду нашего обитания, но и процессы, протекающие в нашем организме в зависимости от факторов воздействия этой среды.

Сверхмотивация
Немаловажную роль в том, чтобы решиться на столь сложное и небезопасное мероприятие, естественно, сыграли патриотические чувства. Очень круто лишний раз доказать миру, что РУССКИЕ, а в моем случае и, что немаловажно, КРМЧАНЕ – могут ВСЕ!

Есть и еще один побуждающий фактор к этому походу – детская мечта. Меня с детства тянуло побывать в Австралии. Она была для меня такой недосягаемой, необычной, сказочной со своими попугаями, кроликами и кенгуру. А мечты детства, если они искренни и неимоверно сильны, обязательно сбываются – рано или поздно, так или иначе!
И этому есть доказательства из моей жизни, но это уже другая история.
А вдохновителем и примером для подражания стал российский мореплаватель Евгений Гвоздев, который строил свои яхты на балконе и уходил на них в кругосветные путешествия. Будучи пенсионером, дважды обошел земной шар, а в возрасте 74 лет пошел на третий, но не дошел…
Чтобы не быть голословным, и чтобы вы не посчитали меня фантазером, вот ссылки с информацией обо мне:
http://sugdeya.ru/index.php/enciklopedi ... vinovpavan
http://vesti-sudak.ru/istoriya-gazety-g-sudaka/
Либо просто наберите в «гугле» «Литвинов Павел Анатольевич» и найдете эту же информацию не далее, чем на первой странице. А также можете скачать или посмотреть онлайн эти видеофильмы о Судаке и всем Крыме. Также в «гугле» наберите «Судак Страна Солнца» и (или) «Свидание с Крымом».

Дальше о сложностях.
На постройку катамарана финансов у меня хватит своих, но это меньшая часть будущих затрат, а сроки поджимают, и я, так или иначе, 26.10.2016 г. выйду в море. Это будет подарок на день рождения себе любимому!
НО. Не решены вопросы с навигационной техникой, картами, фото- и видео- оборудованием, хоть и простым, но надежным аварийным двигателем, парусной оснасткой, осветительными приборами, определенной спецодеждой, талями для подъема катамарана на берег в случае длительной стоянки или аварийной выброски на берег. И много чего еще… В общем, мне одному это не потянуть. А если и выкручусь малой кровью, то боюсь скомкать такой интересный проект. И я решил попытаться найти спонсоров, меценатов или просто неравнодушных людей, которые смогут пожертвовать на такое нужное дело, кто сколько сможет. Либо, может, кто-нибудь подскажет, куда можно обратиться за реальной помощью и, реальной поддержкой
Моя электронная почта - p-litvinof@mail.ru

С уважением, Павел Литвинов – чемодан и пароход.

Приглашаются: Все

 
Автор события Павел Литвинов
Добавлено: 23 июл 2016, 17:36:18
Просмотров: 84

Поиск попутчиков, знакомства
Павел Литвинов
 

Комментариев: 1

Счастливого плавания!
Поиск попутчиков, знакомства
shudron
 
Возраст: 49
 
cron